Образование во всем мире проживает исторический момент: новый формат построения образовательного процесса – дистанционное обучение.
Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.
Дистанционные технологии в ДШИ в целях обеспечения учебного процесса прежде не применялись. Особой ценностью обучения в школе искусств всегда считалось живое общение педагога и ученика.
Безусловно, дистанционное обучение несёт в себе много проблем, главной из которых является психологическая неготовность обучающихся и их родителей к таким занятиям. А так же недостаток свободного времени, сильный стресс для обеих сторон, не совсем серьёзное отношение к онлайн-обучению как со стороны учащихся, так и со стороны родителей, отсутствие качественных инструментов у обучающихся дома, не говоря уже о технической стороне процесса.
Виды дистанционного обучения к каждому обучающемуся подбираются индивидуально. В основе таких уроков могут лежать как самостоятельные занятия обучающихся с их последующими видеоотчётами и инструкциями преподавателя, так и онлайн-уроки, чтобы иметь возможность контролировать процесс обучения.
Говорят, что человек быстро привыкает ко всему - и к хорошему, и к плохому, приспосабливается практически к любым условиям. И преподаватели нашей школы не исключение. Конечно же, методы работы, применяемые в обычном формате обучения, пришлось скорректировать. Наибольшую сложность для всех преподавателей вызвала работа с детьми младшего возраста. Для них пришлось сократить часть программы и упростить задания, так как им привычнее находиться в прямом контакте с преподавателем, указывающим ему на ошибки здесь и сейчас. Естественно, ни о какой корректировке посадки, постановке игрового аппарата, применении необходимых штрихов, звукоизвлечении, живом общении и многом другом - речи быть не может, да и отрабатывать замечания преподавателя самостоятельно они еще не научились. Основная задача преподавателей состоит в том, чтобы новые формы обучения, по степени качества давали такой же результат, как и традиционные.
Все же среди минусов дистанционного обучения есть и плюсы, которые обязательно нужно будет применять в дальнейшей дистанционной работе:
1) возможность более качественной организации самостоятельной работы обучающихся, повышения уровня осознанного отношения к учебе и ответственности за результат (проводить занятия в более удобное время как для ученика, так для педагога; возможное участие родителей в учебном процессе);
2) возможность более активного применения интернет-ресурсов (изучаемое произведение прослушать в разных исполнениях, а затем проанализировать; «побывать» на онлайн-концерте).
Сегодня многие из преподавателей все еще чувствуют неуверенность и даже страх на этом пути. Но пройдёт время, и мы будем вспоминать об этом
как о новом необычном опыте, как об испытании, которое мы с честью выдержали! Надеемся, что у нас это получится!
От имени всех преподавателей выражаю слова благодарности всем родителям, которые оказывают помощь в осуществлении онлайн-занятий.
А это успехи самых маленьких участников учебного процесса-онлайн (ОРЭР)
Решетова Галина Александровна