Виды творческих заданий и критерии оценок для проведения отбора детей по программе в области изобразительного искусства «Живопись»
Для поступающих в первый класс проводится собеседование (основы цветоведения), просмотр творческих работ и выполнение творческих заданий.
Выполнение творческого задания включает:
- для младшей возрастной группы (от 7 до 9 лет) – иллюстрирование сюжета народных сказок. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут), формат рисунка – А-3, материал: цветные карандаши, акварель
- для старшей возрастной группы (от 10 лет) – натюрморт. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут), формат рисунка – А-3, материалы: акварель.
Оценивание проходит по каждому параметру требований к уровню выполнения творческого задания.
Результат выводится путем подсчета общей суммы баллов и вычисления среднего балла ребенка.
Порядок приема обучающихся предполагает использование заданий на выявление творческих способностей детей.
Критерии оценок
Критерии оценки знаний и умений учащихся, поступающих на вступительном просмотре для младшей возрастной группы:
«5» (отлично) – Изобразительная плоскость гармонично организованна по цвету и форме, композиция уравновешенна; наличие композиционного центра, плановости; гармоничное цветовое решение; индивидуальное прочтение темы, отсутствие подражания мультфильмам; качество исполнения.
«4» (хорошо») – В целом изобразительная плоскость композиционно организованна; решение темы авторское; определено главное; хорошее качество исполнения; наблюдается некоторое несоответствие в цветовом и тональном решении формы.
«3» (удовлетворительно) – Изобразительная плоскость в основном организована, но отсутствует смысловая нагрузка и прочтение темы; цветовые акценты расставлены не верно; небрежное исполнение работы.
«2» (неудовлетворительно) – Распределение основных масс изображения композиционно несогласованно с темой задания, элементы композиции не пропорциональны, небрежное исполнение работы.
Критерии оценки знаний и умений учащихся, поступающих на вступительном просмотре для старшей возрастной группы:
«5» (отлично) – Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объёмы, в рисунке наблюдаются плавные переходы градаций тона характерные каждой части натюрморта; изображение цельно; создано ощущение пространства; рисунок аккуратен.
«4» (хорошо») – Рисунок грамотно скомпонован; правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.
«3» (удовлетворительно) – Изображение сдвинуто в сторону или вниз; ошибки в пропорциях; правила линейной и воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками; тональное решение однообразно, отсутствие цельности.
«2» (неудовлетворительно) – Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы; неаккуратность.
Виды творческих заданий для проведения прослушивания с целью отбора обучающихся для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств
1. Пение заранее подготовленной несложной детской песни.
Примерный репертуарный список:
Русская народная песня «Во поле береза стояла»;
Русская народная песня «Как у наших у ворот»;
Г. Гладков «Чунга-чанга»;
В. Шаинский «Антошка», «Песенка крокодила Гены», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон»;
М. Красев «Маленькой елочке».
2. Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы.
3. Повторение (на нейтральный слог либо с предложенной подтекстовкой) музыкальных фрагментов (попевок), протяженностью 1-2 такта, предложенных преподавателем.
4. Повторение (прохлопывание) вслед за преподавателем ритмического рисунка, протяженностью 2-4 такта.
Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.
Система и критерии оценок, применяемых при отборе обучающихся для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств
1. Критерии, определяющие способности поступающих при их отборе в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкальных искусств:
Вокальные данные и музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
Музыкальную память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
2. Результаты отбора оцениваются по пятибалльной системе с использованием «+» и «-».
Критерии оценок музыкальных способностей
Оценочный балл |
Слух |
Ритм |
Память |
Оптимальный
(5 баллов)
|
Пение песни в характере.
Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. |
Точное повторение ритма в заданном темпе и метре. |
Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
|
Достаточный
(4 балла)
|
Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация
|
Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. |
Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.
|
Удовлетвори тельный
(3 балла)
|
Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.
|
Ошибки в ритме и невыдержанный темп.
|
Запоминание с ошибками предложенных заданий. |
Критический
(2 балла)
|
Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни. |
Неправильное повторение ритма.
Несоответствие заданному темпу и метру. |
Невозможность запоминания предложенных заданий.
|