Виды творческих заданий для поступающих на ДПОП

       

Виды творческих заданий для поступающих на ДПОП

 

 

Виды творческих заданий и критерии оценок для проведения отбора детей по программе в области изобразительного искусства «Живопись»

 

Для поступающих в первый класс проводится собеседование (основы цветоведения), просмотр творческих работ и выполнение творческих заданий.

Выполнение творческого задания включает:

- для младшей возрастной группы (от 7 до 9 лет) – иллюстрирование сюжета народных сказок. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут), формат рисунка – А-3, материал: цветные карандаши, акварель

- для старшей возрастной группы (от 10 лет) – натюрморт. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут), формат рисунка – А-3, материалы: акварель.

Оценивание проходит по каждому параметру требований к уровню выполнения творческого задания.

Результат выводится путем подсчета общей суммы баллов и вычисления среднего балла ребенка.

Порядок приема обучающихся предполагает использование заданий на выявление творческих способностей детей.

Критерии оценок

Критерии оценки знаний и умений учащихся, поступающих на вступительном просмотре  для младшей возрастной группы:

«5» (отлично) – Изобразительная плоскость гармонично организованна по цвету и форме, композиция уравновешенна; наличие композиционного центра, плановости; гармоничное цветовое решение; индивидуальное прочтение темы, отсутствие подражания мультфильмам; качество исполнения.

«4» (хорошо») – В целом изобразительная плоскость композиционно организованна; решение темы авторское; определено главное; хорошее качество исполнения; наблюдается некоторое несоответствие в цветовом и тональном решении формы.

«3» (удовлетворительно) – Изобразительная плоскость в основном организована, но отсутствует смысловая нагрузка и прочтение темы; цветовые акценты расставлены не верно; небрежное исполнение работы.

«2» (неудовлетворительно) – Распределение основных масс изображения композиционно несогласованно с темой задания, элементы композиции не пропорциональны, небрежное исполнение работы.

Критерии оценки знаний и умений учащихся, поступающих на вступительном просмотре для старшей возрастной группы:

«5» (отлично) – Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объёмы, в рисунке наблюдаются плавные переходы градаций тона характерные каждой части натюрморта; изображение цельно; создано ощущение пространства; рисунок аккуратен.

«4» (хорошо») – Рисунок грамотно скомпонован; правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.

«3» (удовлетворительно) – Изображение сдвинуто в сторону или вниз; ошибки в пропорциях; правила линейной и воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками; тональное решение однообразно, отсутствие цельности.

«2» (неудовлетворительно) – Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы; неаккуратность.

 

Виды творческих заданий для проведения прослушивания с целью отбора обучающихся для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств

1. Пение заранее подготовленной несложной детской песни.

Примерный репертуарный список:

Русская народная песня «Во поле береза стояла»;

Русская народная песня «Как у наших у ворот»;

Г. Гладков «Чунга-чанга»;

В. Шаинский «Антошка», «Песенка крокодила Гены», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон»;

М. Красев «Маленькой елочке».

2. Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы.

3. Повторение (на нейтральный слог либо с предложенной подтекстовкой) музыкальных фрагментов (попевок), протяженностью 1-2 такта, предложенных преподавателем.

4. Повторение (прохлопывание) вслед за преподавателем ритмического рисунка, протяженностью 2-4 такта.

Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.

Система и критерии оценок, применяемых при отборе обучающихся для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств

1. Критерии, определяющие способности поступающих при их отборе в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкальных искусств:

Вокальные данные и музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.

Музыкальную память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

2. Результаты отбора оцениваются по пятибалльной системе с использованием «+» и «-».

Критерии оценок музыкальных способностей

 

Оценочный балл

Слух

Ритм

Память

Оптимальный

(5 баллов)

 

Пение песни в характере.

Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость.

Точное повторение ритма в заданном темпе и метре.

Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.

 

Достаточный

(4 балла)

 

Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация

 

Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре.    

Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.

 

Удовлетвори тельный

(3 балла)

 

Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.

 

Ошибки в ритме и невыдержанный темп.

 

Запоминание с ошибками предложенных заданий.

Критический

(2 балла)

 

Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни.

Неправильное повторение ритма.

Несоответствие заданному темпу и метру.    

Невозможность запоминания предложенных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения